КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ АКАДЕМИИ БЕЗОПАСНОСТИ "БЕРКУТ"

2. КЛАСС-КОМПЛЕКТ
(состоит из Класс-модулей по всем темам предмета).
 
Так, используемый здесь в качестве примера, Класс-Комплект «Огневая подготовка», помимо представленного Класс-Модуля «ИЖ-71», включает Класс-Модули:
  • «Основы стрельбы из служебного огнестрельного оружия. Сведения из внутренней и внешней баллистики служебного оружия»;
  • «Назначение, тактико-технические характеристики и материальная часть 9-мм служебного пистолета ПКСК.»;
  • «Назначение, тактико-технические характеристики и материальная часть 9-мм служебного пистолета П-96С.»;
  •  «Назначение и тактико-технические характеристики и материальная часть пистолета MP-471 и  ПСТ «КАПРАЛ»;
  • «Назначение и тактико-технические характеристики и материальная часть револьверов РСЛ-1 и РСА.»;
  • «Назначение и тактико-технические характеристики и материальная часть револьвера ДОГ-1.»;
  • «Назначение, тактико-технические характеристики и материальная часть служебных карабинов «Сайга»»;
  • «Назначение, тактико-технические характеристики и материальная часть служебных ружей МР-133с, МР-153с и «Бекас-12».»;
  • «Назначение, боевые свойства и материальная часть огнестрельного бесствольного травматического оружия.»;
  • «Назначение, боевые свойства и материальная часть газового оружия самообороны, основанного на использовании пороховых метательных зарядов.»;
  • «Гражданское оружие самообороны,   в котором не используется действие пороховых метательных зарядов (механические распылители, аэрозольные и другие устройства снаряженные слезоточивыми веществами.)»;
  • «Назначение, служебные свойства и материальная часть электрошоковых устройств и искровых разрядников.»;
  • «Приемы и правила стрельбы из пистолета ИЖ-71.»; «Практическая отработка и сдача нормативов по огневой подготовке с использованием учебного оружия.»;
  • «Порядок организации и проведения стрельб, действия частного охранника при их проведении.»;

Аналогичный принцип заложен в создание Класс-Комплектов по другим предметам.

СИСТЕМА «КЛАСС-МОДУЛЬ – КЛАСС-КОМПЛЕКТ» позволяет Негосударственному образовательному учреждению:  

  1. Иметь эффективную систему учебно-материальной базы путем создания специализированных учебных классов (при наличии соответствующих аудиторных площадей), включающую системное использование различных форм представления учебного материала по всей программе обучения.  
  2. При невозможности для создания отдельных специализированных классов по предметам обучения, НОУ, может, используя отдельные Класс-Модули по наиболее важным, ключевым предметам в пределах 1-2 помещений, обеспечить на минимальных площадях комплексное и последовательное представления учебного материала по всей программе обучения.
  3. Выстроить следующую методику обучения слушателя, который в процессе обучения:  
  • Конспектирует в свою тетрадь лекцию преподавателя. Преподаватель в ходе занятия использует материал этой темы в формате презентации PowerPoint (п.3)  
  • Используя Конспект-Минимум (п.1.), самостоятельно дорабатывает свой конспект или создает его вновь, если на лекции он не присутствовал по уважительной причине.  
  • В ходе лекционного занятия или самостоятельной работы по теме изучает Комплект наглядных пособий формата А1 (п.3).
  • Просматривает учебный видеофильм (п.4.). В расписании занятий такой просмотр обязательно планируется и проводится под руководством преподавателя, который демонстрирует фильм и комментирует, при необходимости повторяет, отдельные, наиболее важные его эпизоды.  
  •  По итогам изучения темы пройти текущий контроль знаний (Контрольный Тест на бумажном носителе (п.5). В ходе тестирования допускается использование слушателем своего конспекта. Также хороший эффект дает промежуточное тестирование слушателей в форме самоконтроля, когда слушатель сам проверяет уровень своих знаний, т.е. пройдя тест, использует для проверки правильности ответов находящиеся в этом же пособии открытые тест-коды. При возможной некоторой необъективности этой формы она дает главное - слушатель самостоятельно выявляет и разбирает допущенные им ошибки и, после самостоятельного их разбора, тестируется повторно до достижения нужного результата.  
  • Электронный Контрольный Тест («Беркут-Кадет КТС-500)  (п.6.) является формой более объективного контроля знаний. В ходе тестирования использование слушателем своего конспекта не допускается. Тестирование проводится на очень жестких условиях - в одной из трех попыток ни одной ошибки из 10 вопросов, в двух других – не более 1 ошибки из 10 вопросов.